Зарплата маркетолога может вырасти на 15% в случае владения нейросетями
Медианная заработная плата в сфере СМИ, маркетинга, рекламы и PR в стране составила 59,4 тыс. руб. по итогам 2023 г., согласно опросу Calltouch. В конце 2022 г. этот показатель был 40,5 тыс. руб., говорится в поступившем в AdIndex сообщении.
Среди топовых навыков, влияющих на рост заработной платы, опрошенные HR-специалисты назвали стратегическое планирование, навыки анализа и владение digital-инструментами, умение работать с контентом, профессиональную интуицию. Если сотрудник обладает всеми этими умениями, то может зарабатывать в два раза больше. Также выросла важность работы с нейросетями. Этот опыт может помочь увеличить зарплату на 15%.
Самыми важными мягкими навыками были названы коммуникация и умение презентовать свою идею, стратегическое видение бизнеса, способность быстро реагировать на ситуацию и тренды, насмотренность, профессиональная интуиция, быстрое освоение нового. Если маркетолог обладает такими умениями, то его зарплата может вырасти на 30%.
Каждый пятый HR-специалист считает приоритетными soft skills. Примерно 55% уверены, что важно сочетание soft skills и hard skills в равной степени. Сотрудникам с развитыми смежными навыками чаще предлагают более высокую зарплату. 54% респондента заявили, что опыт специалиста может еще при найме положительно сказаться на оплате его труда.
Выборка исследования — 1,2 тыс. человек.