Объем сегмента интернет-рекламы и маркетинга рунета увеличится на 22% в 2023 году
Объем сегмента интернет-рекламы и маркетинга рунета в 2023 г. достигнет 474,8 млрд руб. и увеличится на 22% по сравнению с 2022 г. Объем сегмента цифрового контента вырастет на 38% и составит 119,7 млрд руб., согласно данным Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК).
В целом рост экономики рунета составит 35% относительно прошлого года. Прогнозируемый объем российской интернет-экономики — 16,4 трлн руб.
«В мае мы давали более консервативные прогнозы, однако исходя из результатов первых трех кварталов мы пересмотрели прогнозы динамики для сегментов интернет-рекламы и маркетинга, и цифрового контента», — сказал директор РАЭК Сергей Гребенников.
По его словам, драйвером роста интернет-отрасли по-прежнему остается сегмент электронной коммерции, который также вырастет больше, чем прогнозировалось в мае. В 2023 г. объем сегмента e-commerce увеличится относительно прошлого года на 35% и составит 15,4 трлн руб.
В 2022 г. объем сегмента интернет-рекламы и маркетинга рунета сократился на 10% и составил 389,2 млрд руб. относительно 2021 г. А объем сегмента электронной коммерции, наоборот, вырос на 32% — до 11,4 млрд руб.
В целом объем экономики рунета по итогам прошлого года вырос на 29% в сравнении с 2021 г. и составил 12,2 трлн руб. С наибольшим снижением доходов столкнулся рынок медиа и развлечений. В 2022 г. он сократился на 52% — до 73,6 млрд руб.