Продавцы увеличили доходы на маркетплейсах почти в полтора раза
Средняя выручка российских предпринимателей, которые продают товары на маркетплейсах, стала больше почти на 40% в 2023 г. Показатель достиг 761,9 тыс. руб. в месяц, пишут «Ведомости» со ссылкой на совместное исследование «Яндекс Маркета» и сервиса «Точка маркетплейсы».
Большинство селлеров (71%) торговли только на одной площадке в третьем квартале 2023 г., в 2022-м этот показатель составлял 75%. На двух работали 22% продавцов против 19% в 2022 г. Одновременно три или четыре площадки выбирает каждый десятый продавец.
Больше всего селлеров относительно общего числа предпринимателей, проживающих в регионе, находятся в Калмыкии (34%), Ненецком АО (20,7%) и Мордовии (20,5%). Московские предприниматели показали результат почти в два раза меньше — 16,6% занимаются онлайн-торговлей.
Ранее сообщалось, что самозанятые продавцы зарабатывают на маркетплейсах в
среднем 43,6 тыс. руб. в месяц. При этом в минувшем марте их доход достиг
максимума — 51,2 тыс. руб.