Онлайн-продажи товаров выросли в регионах с начала года
Онлайн-покупки становятся более востребованы в регионах — доля региональных покупателей на Ozon увеличилась до 76% в обороте по итогам первого полугодия. Рост составил 2 п. п. год к году. Об этом говорится в поступившем в AdIndex сообщении.
В основном покупки онлайн делают жители Москвы и Санкт-Петербурга, а также Подмосковья, Ленинградской области, Краснодара, Екатеринбурга, Самары, Казани, Нижнего Новгорода, Новосибирска и Ростова-на-Дону. Продажи в этих городах растут наиболее активно.
Кроме того, количество покупателей товаров категории FMCG на Ozon выросло на 47%. Чаще всего на маркетплейсе выбирают позиции категории dry food (бакалея, зерновые продукты, кондитерская и хлебопекарная продукция, консервация, соусы, макаронные изделия и др.), свежие продукты и напитки.
При этом 13% участников опроса отметили, что начали чаще проявлять спонтанность при покупках. Динамика роста количества заказов выросла на 131% год к году. Самыми быстрорастущими категориями на маркетплейсе названы авто- и мототовары, одежда и обувь, мебель, товары для строительства и ремонта, спортивные товары и электроника.
Также показали рост спроса подарочные сертификаты — в обороте на 76% год к году. Наиболее востребован вариант до 1 тыс. руб. Однако в июле появилась новая возможность приобретать сертификаты до 1 млн руб., всего было продано более 15 тыс. таких вариантов подарка на разные суммы.
Опрос проведен среди более 1,5 тыс. жителей России в возрасте от 18 лет
методом онлайн-анкетирования в июле 2023 г.