Рынок онлайн-образования показал сокращение выручки во втором квартале
Совокупная выручка топ-100 edtech-компаний уменьшилась на 4,5% — до 25,3 млрд руб. во втором квартале этого года по отношению к первому кварталу, пишут «Ведомости» со ссылкой на Smart Ranking. Такая динамика наблюдается впервые с 2019 г., если не брать в расчет второй квартал 2022 г., когда наблюдалось общее снижение экономической активности в стране.
Падение коснулось почти всех сегментов в период с апреля по июнь 2023 г. Бизнес-образование показало сокращение выручки на 16,7% — до 2,5 млрд руб. Дополнительное профессиональное образование — на 6,4%, или до 8,9 млрд руб. Также отрицательная динамика наблюдается в сфере детского образования — минус 5,6%, или до 8,1 млрд руб. Сегмент иностранных языков продемонстрировал небольшой рост в рамках погрешности — на 0,4%, или до 1,79 млрд руб.
Лидеры edtech-рынка, ГК Skyeng (включает в себя онлайн-школы Skyeng, Skysmart и Skypro) и Skillbox Holding Limited (контролируется VK, в него входят онлайн-школы Skillbox, Geekbrains, Skillfactory, Mentorama и Lerna), также показали снижение выручки. Она уменьшилась на 16,7% (до 2,8 млрд руб.) и на 18,3% (до 2,4 млрд руб.) соответственно.
При этом общая выручка топ-100 edtech-компаний России
увеличилась на 23% год к году в первом квартале 2023 г. Она
составила примерно 26 млрд руб.