«Кто успел, тот и съел»: как российские бренды запрыгивают в вагон Threads*-хайпа
Российские компании начали выходить на новую соцсеть Threads*. Платформа от Марка Цукерберга — это аналог Twitter, но без рекламы и монетизации. Бренды рассказали, как выстраивают стратегии и заходят в новый «ниткотренд»
В топ-10 российских брендов в соцсети Threads* по количеству подписчиков вошли «Золотое яблоко» — 67 тыс., ТНТ — 58 тыс., Forbes Russia — 55 тыс., RT — 50 тыс., «Л'этуаль» — 53 тыс., Lichi — 42 тыс., 12Storeez — 39 тыс., «Кинопоиск» — 36 тыс., «Авиасейлс» — 24 тыс., Nikifilini — 16 тыс., согласно данным New Media (AdIndex представил обновленные данные на 11 июля).
За шесть дней работы платформы компании смогли набрать подписчиков в новую соцсеть без рекламы. Чтобы выйти на площадку, бренду нужно перенести аккаунт из Instagram* в Threads* с сохранением названия, тогда текущие подписчики компании автоматически присоединятся к ней при переходе в новую платформу, объяснила AdIndex Алина Доросевич, Instagram*-менеджер «Авиасейлс».
Также благодаря тому, что «Авиасейлс» начал активно вести аккаунт на новой платформе, площадка их продвигает «органически». По словам Доросевич, сейчас лента Threads* не хронологическая, а алгоритмическая, то есть соцсеть продвигает преимущественно те аккаунты, которые «активно постят и у кого уже есть некоторая аудитория». Пока в компании придерживаются стратегии наблюдения и пробуют разные форматы.
«Главное, что мы заметили, — дублировать контент недостаточно, есть внимательная аудитория, которая подлавливает нас на том, что уже видели это в “Твиттере”», — сказала Алина Доросевич.
«Это история про то, что кто успел, тот и съел. Аудитория знакомилась с новой площадкой и первым делом подписывалась на все привычные большие бренды. Ну а мы, предвосхищая это, молниеносно среагировали», — рассказал Денис Сарнадский, заместитель директора диджитал-департамента дирекции маркетинга ТНТ.
ТНТ ведет канал в Threads* в такой же манере, как и в «Телеграме». Только в новой соцсети подача строится на текстовых заметках, а не на графических изображениях, добавил Сарнадский.
Он отметил, что сейчас в Threads*, в отличии от Twitter, меньше пользователей и менее токсичная риторика внутри приложения.
И в «Авиасейлс», и в ТНТ считают, что у Threads* есть потенциал. И успех соцсети будет мощнее и продолжительнее, чем у Clubhouse.
Руководитель отдела SMM и influence marketing Ozon Лидия Лошманова рассказала, что маркетплейс завел аккаунт на Threads* (сейчас у Ozon 15 тыс. подписчиков), чтобы поддерживать «тренд на мультиплатформенность». А стратегия развития профиля в новой соцсети находится «в активной стадии планирования».
Ретейлер Lamoda набрал почти 5 тыс. подписчиков на новой платформе. Арина Ефремова, менеджер контента в социальных медиа Lamoda, считает, что у Threads* есть потенциал, так как соцсеть уже интегрирована в Instagram*, что позволяет охватывать аудиторию сразу на двух площадках, но при этом показывать подписчикам разнообразный контент.
«Интересно, во что это перерастет: останется ли Threads* полноценной соцсетью или станет дополнением к возможностям Instagram*, как было с IGTV», — сказала Арина Ефремова.
В пресс-службе «М.Видео-Эльдорадо» (у «Эльдорадо» 1 тыс. подписчиков, у «М.Видео» — 2 тыс.) рассказали, что завели аккаунт в Threads*, чтобы поддержать текущий тренд. Ретейлер также хочет с помощью новой площадки быть с целевой аудиторией «на одной волне».
В компании отметили, что пытаются выработать оптимальную стратегию для работы с Threads*: «платформа не подразумевает четкого вектора в контенте, алгоритмы выдают в рекомендации релевантный, “настоящий” контент». Сейчас бренд тестирует различные форматы публикаций в соответствии со своими коммуникационными задачами (вовлекающий контент, ситуативный, продуктовый, розыгрыши и т. д.).
В «М.Видео» также отметили, что в Threads*, в отличие от Twitter, более «доброжелательная» атмосфера.
Как бренды ведут Threads*
«Золотое яблоко» на фоне новости о перезапуске сериала о семье Букиных сделал подборку косметики для героев картины:
Сеть магазинов также публикует мемы и рекламирует собственные акции:
ТНТ шутит: «Пока эсэмэмщики привыкают к тому, что придется вести еще одну соцсеть, мы скучаем по эсэмэскам в эфире». Канал также опубликовал шуточный список требований к эсэмэмщику ТНТ в Threads*.
Forbes Russia на своей страничке также упражняется в юморе: нестандартно комментирует новости и заряжает на «удачную неделю».
«Л'этуаль» запустил в аккаунте кампанию в честь «Черной пятницы» в июле.
В аккаунте 12Storeez выложен только один пост, но там уже 38 тыс. подписчиков.
«Кинопоиск» публикует в соцсети анонсы и трейлеры новых фильмов.
«Авиасейлс» публикует как познавательный контент, например «Восемь полезных советов для комфортного перелета», так и смешные мини-«нитки» — «соре не было три дня слишком много соцсетей что-то стало».
Lamoda также делает посты с шуточными надписями и иллюстрациями.
«М.Видео-Эльдорадо» делает посты наподобие твитов без картинок в формате шуток: «Новая соцсеть есть, как насчет нового смартфона?», «Спасибо за синюю галочку, а у кого можно зеленую заказать?».
Количество пользователей Threads* по всему миру за пять дней с момента запуска достигло 100 млн человек. Соцсеть привлекла 2 млн пользователей за два часа, 5 млн — за четыре часа и 10 млн — за сутки. Далее количество пользователей соцсети выросло до 30 млн, а спустя два дня после запуска на платформе было зарегистрировано 70 млн аккаунтов, сообщает TechCrunch.
Глава Meta* Марк Цукерберг тогда заявил, что такой успех превзошел ожидания компании.
На сегодняшний день это самый мощный конкурент Twitter. Чем новое приложение Цукерберга отличается от соцсети Маска, читайте в нашем материале.
*Компания Meta, которой принадлежат Threads, Facebook и Instagram, признана экстремистской и запрещена в России