«Нитки» против «Щебеталки»: Чем новое приложение Цукерберга отличается от соцсети Маска
Вчера платформа Threads от Марка Цукерберга стала доступна для скачивания в App Store. Соцсеть позиционирует себя как «приложение для текстовых разговоров». На сегодняшний день это самый мощный конкурент Twitter. Однако у Threads есть несколько возможностей, которых нет в соцсети Илона Маска
- Чтобы присоединиться к Threads, у пользователя должен быть аккаунт
Instagram*. После создания учетной записи можно загрузить приложение на iOS или
Android. При регистрации на Threads можно использовать то же имя пользователя,
что и в Instagram*. Приложение также предоставит возможность импортировать
биографические данные и описание из профиля, пишет
TechBriefly.
- Для пользователей Threads при публикации постов (которые называются
Threads — «нити») действует ограничение в 500 символов. Однако те, у
кого нет синей галочки в Twitter, могут писать сообщения в 280 символов. У
подтвержденных Instagram*-аккаунтов также отображается синий значок. Однако в
Twitter за такую функцию придется заплатить $8.
- В новой соцсети так же, как и в Twitter, можно отвечать на чужие сообщения,
ставя знак @ перед именем аккаунта. И там доступна кнопка для цитирования и
«перепоста» («ретвита»).
- В Threads нет хештегов или «актуальных тем», как у Twitter, и после
публикации поста его нельзя изменить.
- Пользователям (даже тем, кто не прошел верификацию) разрешено публиковать
пятиминутные ролики в Threads. В Twitter те, у кого нет синего значка, могут
отправлять видео продолжительностью 2 минуты 20 секунд.
- Как и в Twitter, можно сделать учетную запись Thread общедоступной или
частной. При публикации общедоступного поста необходимо выбрать, кто может
отвечать на него: все, только аккаунты, на которые пользователь подписан, или
ограниченный круг лиц.
- Сейчас в Threads, в отличие от Twitter нельзя делать черновики
публикаций. Новый продукт также не предоставляет возможности видеть лайки
других профилей.
- Темы постов в Threads должны соответствовать правилам Instagram*, которые
обычно более жесткие, чем в Twitter. Пользователям нового приложения нельзя,
например, поддерживать террористов, агрессивно высказываться и угрожать другим
людям.
- В Threads нет рекламы. Bloomberg утверждает, что это было сделано для того, чтобы вызвать как можно больший интерес к продукту.
По словам Коннора Хейса, вице-президента Meta* по продуктам, одно из преимуществ Threads в продажах — это то, что соцсеть использует тот же протокол ActivityPub, что и Mastodon и другие децентрализованные приложения для социальных сетей. Это означает, что пользователи, которые увеличивают количество подписчиков на Threads, вскоре смогут использовать приложение для взаимодействия с более широкой аудиторией за пределами Instagram*.
Также Threads хочет получить личную информацию пользователей так же сильно, как и Instagram*. Соцсеть отслеживает, где находится человек, что смотрит и делает в приложении. Например, когда кто-то регистрирует учетную запись Threads, Meta* получает доступ к информации о пользователе, которую он опубликовал в Facebook* и Instagram*. Для соцсети это необходимо, чтобы настраивать таргетированную рекламу.
Meta* считает, что Threads не копия Twitter. «Threads — это новое приложение, предназначенное исключительно для текстовых сообщений и общения», — сказал Коннор Хейс, вице-президент по продуктам Meta*.
Пока Threads не раскрыла модель будущей монетизации. В ответ на вопрос одного из пользователей, когда соцсеть начнет размещать рекламу, Марк Цукерберг сообщил, что «сначала нужно сделать так, чтобы продукт хорошо работал, затем определиться, сможет ли он набрать 1 млрд пользователей, а только после этого думать о монетизации».
В день официального запуска Threads заняло первое место в топ-100 самых скачиваемых приложений на платформе iOS в России. Аналогичную позицию приложение заняло на iOS в США. В Google Play приложение не попало в рейтинг, согласно данным аналитической платформы data.ai.
Глава Meta* Марк Цукерберг в своем аккаунте в Threads написал, что за первые семь часов в приложении зарегистрировалось больше 10 млн пользователей. Примерно на 19:00 мск в новой соцсети было создано уже более 30 млн профайлов.
Но Илон Маск решил бороться с Цукербергом и его новой платформой. Twitter собирается подать в суд на Threads. «Конкуренция — это хорошо, жульничество — нет», — написал Маск в Twitter в ответ на сообщение о том, что компания намерена подать в суд на Meta* за «систематическое, преднамеренное и незаконное присвоение коммерческой тайны и интеллектуальной собственности Twitter», сообщает портал Semafor со ссылкой на текст письма.
*Компания Meta, которой принадлежат Threads, Facebook и Instagram, признана экстремистской и запрещена в России