«Чувствительный контент» на «Яндекс.Музыке» начнут проверять при помощи ИИ и вручную
Ассоциация музыкальной индустрии (АМИ) и «Яндекс Музыка» разработали рекомендации для контента на музыкальных сервисах. Рекомендации касаются работы с «опасным или неприятным контентом», сообщили в пресс-службе «Яндекса».
Теперь «чувствительный контент» на платформе будут проверять на соответствие правилам по гибридной модели — сначала при помощи технологий машинного обучения, а затем вручную.
«Это позволит с высокой точностью определить контент для взрослых, маркировать его соответствующим значком Explicit и защитить детей в детском режиме от такого контента», — говорится в сообщении.
Публикацию в зависимости от ее характера могут отметить специальными знаками, указывающими на ограничение по возрасту, исключить из рекомендаций или удалить с сервиса.
Правообладатели, чей контент признан нарушающим правила, могут либо внести изменения в контент и загрузить заново, либо оспорить решение по специальной процедуре. В дальнейшем «Яндекс Музыка» планирует публично отчитываться о мерах, принятых компанией для создания «комфортной среды».
Глава IТ-комитета Госдумы Александр Хинштейн положительно оценил новую инициативу «Яндекс.Музыки».
«Эта новость — безусловно позитивный сигнал, дающий понять, что музыкальная индустрия и стриминг-сервисы способны в инициативном порядке решать проблемы. Если решение “Яндекса” и АМИ окажется эффективным, то законодателям и Роскомнадзору не придется идти на жесткие меры по обязательному контролю и введению крупных штрафных санкций», — написал депутат в своем телеграм-канале.