08 Июня 2023 | 16:22

Процедура оспаривания транзакций через СБП станет обязательной для банков

Процедура оспаривания транзакций через Систему быстрых платежей (СБП), которая работала в добровольном режиме, с 30 июня станет обязательной для банков. Кредитная организация отправителя будет обязана принять претензию, а банк получателя — ее рассмотреть, пишет «Ъ».

Пользователи смогут вернуть деньги в случае мошенничества или неуспешной операции, после покупки товаров и услуг, если они не были получены, оказались ненадлежащего качества или заказ был отменен. Подать претензию можно будет в течение 180 дней, на ее рассмотрение отводится 30 дней.

Источник издания на платежном рынке сообщил, что если при переводе средств отправитель сделал ошибку в наборе номера получателя, то ему придется самостоятельно возвращать деньги.

Чтобы оспорить операцию, клиент должен будет обратиться в свой банк, который инициирует диспут на платформе НСПК (Национальная система платежных карт). Банк получателя рассмотрит спор и проанализирует информацию. В случае принятия положительного решения НСПК проведет автоматические расчеты между сторонами.

В НСПК отметили, что введение новых правил обусловлено тем, что СБП становится популярным инструментом онлайн- и офлайн-оплаты покупок, число трансакций в СБП растет и при возникновении спорных ситуаций необходим четкий регламент для их урегулирования.

Сейчас возврат средств происходит от магазина покупателю через банк, который выступает исключительно посредником. А в случае возникновения каких-либо претензий они адресуются магазину, сказал источник «Ъ» на банковском рынке. 

«Теперь в случае необходимости возврата отдуваться будут банки, отдавая сначала свои деньги, а потом выбивая их из магазина, при этом банк не может без искового требования сам ничего получить с магазина», —рассказал собеседник издания.

По его словам, банки просили повысить тарифы на оплату по СБП, чтобы компенсировать риски, однако положительного ответа не получили.

Ранее НСПК направила в банки сообщение о возможности введения платной двухфакторной аутентификации клиента при оплате в интернете, но именно для самих банков. Так финансовые учреждения хотят стимулировать переходить на более современную технологию определения устройства, с которого покупатель зашел на сайт.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.