B2B-маркетологи ожидают увеличения бюджетов в 2024 году — опрос LinkedIn
Несмотря на нестабильную экономическую обстановку, маркетологи со всего мира из сферы B2B оптимистично настроены на рост доходов в следующем году
Деловая соцсеть LinkedIn опросила около 2 тыс. руководителей в области маркетинга и финансов со всего мира и выяснила, что большая часть руководителей В2В-маркетинга ожидают увеличения своих бюджетов в 2024 г. Об этом сообщает издание Marketing Week.
Маркетинговые бюджеты оказались под давлением в этом году из-за стремительного роста затрат и инфляции. Большинство маркетологов в B2B пользуются поддержкой финансовых директоров. Согласно отчету, 60% опрошенных финдиректоров с оптимизмом оценивают способность своей маркетинговой команды увеличивать доход.
Старший директор LinkedIn Marketing Solutions Том Пеппер утверждает в отчете B2B Marketing Benchmark, что финансовая грамотность маркетологов улучшается.
«В период, когда условия становятся сложнее, а люди смотрят на конечный результат и стремятся к прибыльному росту, маркетинг становится местом, куда организации идут, чтобы сэкономить. Одна из самых больших задач для любого маркетолога — продемонстрировать ценность маркетинга для бизнес-результатов», — говорит Пеппер.
Однако он считает, что маркетологи стали лучше делиться фактами и цифрами, подтверждающими важность брендинга и маркетинга. Около 80% руководителей B2B-компаний сообщили, что изучили язык финансов, который помог им увеличить маркетинговый бюджет, а 84% сказали, что укрепление навыков в этой области помогло их генеральному либо финансовому директору понять ценность маркетинга бренда.
Это успешно воплощается в распределении инвестиций между долгосрочными и краткосрочными результатами. Почти две трети (64%) респондентов утверждают, что создание бренда стало играть значимую роль.
Пеппер считает, что растущее значение бренда в B2B и отказ от кампаний, ориентированных исключительно на лидогенерацию, являются «поводом для оптимизма».
«Бренд будет иметь решающее значение для B2B. В последний год или около того мы начинаем видеть, как маркетологи доказывают важность бренда и то, как он повышает ценность организации», — отметил Пеппер.
По его словам, существует большое количество неиспользованных возможностей, связанных с созданием бренда в секторе B2B, особенно «в такое сложное для бизнеса время». Маркетологам придется творчески подумать о том, как создать бренд в этом пространстве. «Не забывайте, что на самом деле вы занимаетесь маркетингом для людей, а не для бизнеса», — добавляет он.
Несмотря на общий рост доверия, четверть респондентов из отрасли заявили, что их бюджеты сократились, согласно отчету LinkedIn. Респонденты из индустрии высоких технологий также с большей вероятностью говорили, что их бюджет был выделен на привлечение новых потенциальных клиентов, а не на создание бренда.
Кроме того, отчет показал, что использование инструментов генеративного искусственного интеллекта растет. Три четверти опрошенных заявили, что планируют использовать ИИ для создания большего количества контента в сжатые сроки, а 55% заявили, что планируют использовать этот инструмент для повышения эффективности своей команды.