Инвестиции в российский рынок дошкольного образования сократились на 98% в 2022 году
Инвестиции в российские KidTech-стартапы (образовательные технологии в сфере дошкольного образования) в 2022 г. упали на 98% год к году — до $0,8 млн, или 67 млн руб. Это минимальный показатель за весь исследуемый период. В 2017 г. в сектор было вложено $3,4 млн — 286 млн руб., сообщили «Ведомости» со ссылкой на исследование Агентства инноваций Москвы.
Лидерами рынка по объему привлеченных инвестиций за период с 2017 по 2022 г. стали онлайн-школа английского языка для детей Novakid, производитель наборов для научных опытов MEL Science и платформа для дистанционного обучения за рубежом Educate Online. Сумма их инвестиций за этот период составила $40,8 млн — 3,4 млрд руб., $22,2 млн — 1,9 млрд руб. и $5,2 млн — 437 млн руб. соответственно.
Эксперты отметили: падение рынка может быть связано с тем, что часть стартапов, которые уже привлекали инвестиции, перестали работать на российском рынке. Например, из РФ ушли разработчик обучающих приложений IntellectoKids и развлекательно-образовательное приложения «Фоня» Tabi Land.
Кроме того, по словам основателя венчурной компании Daily Challenge Андрея Табуринского, в детском сегменте сложнее развиваться, так как там больше «офлайна», чем в традиционном EdTech, и, соответственно, требуется больше капитала.
В целом объем вложений в российский edtech-рынок сократился в 2022 г. в 3,5 раза — до 4 млрд руб. В 2021 г. инвестиции составили 14 млрд руб., согласно данным исследования Smart Ranking.