Количество маркетплейсов с чат-ботами достигло 75%
Рынок голосовых и чат-ботов продолжает развиваться в России, он составил 2,8 млрд руб. в 2022 г. Маркетплейсы опередили другие сегменты ретейла по внедрению этой технологии — чат-боты установлены у 75% компаний, пишут «Ведомости» со ссылкой на исследование Naumen.
Второе место по количеству внедренных чат-ботов занимают аптеки с долей 54%. Третье у розничных сетей с показателем 38%. Значительно меньше эта технология используется в банках (23%) и страховых компаниях (15%).
Общее число голосовых помощников в ретейле увеличилось в 3,5 раза год к году. Такая услуга есть у 12% компаний, при этом банки лидируют — голосовые боты есть у 16% организаций.
В основном ретейлеры используют чат-боты на собственных сайтах (28%). Второе
место по популярности занимает «Телеграм» (25%), 19% встроили эту опцию в
мобильное приложение. Viber и «ВКонтакте» используют 10 и 8% компаний
соответственно. WhatsApp (7%) и «Одноклассники» (3%) применяются реже
всего.