Издатели в США обвинили Google в монополизме на рынке рекламы
Крупнейшее газетное издательство США Gannett Co. обвинило Google в монополизме на рынке рекламы и подало иск к самой корпорации, а также к ее материнской компании Alphabet, пишет «Ъ». Издательство выпускает более 100 федеральных и региональных газет (USA Today, Detroit Free Press, The Indianapolis Star и другие).
В иске указано, что «Google контролирует 90% рынка издательских серверов контекстной рекламы, которые издатели используют для продажи рекламных площадей». Кроме того, корпорация владеет более чем 60% рекламных бирж, где осуществляются торги между рекламодателями. Это приводит к тому, что издательства получают меньшую выручку, а также вынуждены сокращать объемы местных новостей.
Gannett считает, что суд должен признать Google виновной в нарушении
антимонопольного законодательства США. Также должны быть приняты меры, чтобы
пресечь такие нарушения. Издательство рассчитывает в числе прочего на
компенсацию нанесенного ущерба от корпорации. Google отрицает обвинения в свой
адрес.