Жизнь большинства опрошенных россиян не изменилась после ухода брендов
Уровень и качество жизни более половины опрошенных россиян (53%) не изменились после ухода зарубежных брендов из России, сообщает ТАСС со ссылкой на опрос банка «Открытие».
Положительные изменения после такого решения иностранных компаний отметили 18% россиян. Больше всего респондентов с такой позицией на Северном Кавказе (26%), в Санкт-Петербурге и Ленинградской области (25%), а также в Сибири (11%).
Однако каждый третий считает, что после ухода иностранных брендов их качество жизни стало хуже. Качество потребления претерпело изменения не в лучшую сторону у 14% респондентов. Чаще всего такие ответы давали жители Московского региона.
Каждый пятый участник опроса признался, что отрицательно отнесся к решению западных брендов покинуть российский рынок. Причиной стал тот факт, что респонденты ощутили недостаток услуг и сервисов. Неоправданным такое решение назвали 16% респондентов.
Почти половина участников опроса (44%) хотели бы возвращения ушедших
брендов. Больше всего сторонников такого решения в Москве и Московской области
(54%), в Санкт-Петербурге и Ленинградской области (53%). Меньше всего — на
Дальнем Востоке и в Сибири (по 34%).