Треть компаний сферы малого и среднего бизнеса сократила расходы на рекламу
Более трети российских компаний сферы малого и среднего бизнеса (35%), участвовавших в опросе, уменьшили расходы на маркетинг и PR в первом квартале этого года, сообщает «РИА Новости» со ссылкой на «Прогноз спроса» Platforma.
Чуть меньше, 31%, сэкономили на премиях сотрудникам. Причиной такого поведения стало снижение выручки. На это сослались 26% опрошенных. Такое же количество компаний были вынуждены сменить офис, так как аренда стала слишком дорогой.
Только 8% сократили часть персонала из-за проблем с доходами. На две трети оклада перевели работников 5,5% компаний. При этом представители каждого пятого бизнеса считают, что число клиентов увеличилось в первом квартале этого года. Объем работ вырос у 26% опрошенных.
Позитивные ожидания от 2023 года сохраняются у трети респондентов.
Отрицательные прогнозы строят 3,5% компаний. Однако 60% в целом не определились
с тем, каким будет этот год.