Издательства увеличили маркетинговые бюджеты на продвижение книг
Российские издательства начали тратить больше на продвижение новых книг. Так, расходы на маркетинг выросли на 50% в издательстве «Эксмо» в первом квартале год к году, пишут «Ведомости». «Росмэн» и «Рипол классик» увеличили траты на продвижение более чем на 100%.
Маркетиновые затраты крупных издательств достигали 8–12 млн руб. по итогам 2022 г. На первый квартал приходилось около 1–3 млн руб., поясняют собеседники издания. Однако допускается, что по итогам всего 2022 г. только «Эксмо» потратило около 30 млн руб. без учета затрат на интернет-сегмент.
Одной из причин роста затрат на продвижение стало увеличение стоимости
рекламы на маркетплейсах, пояснил изданию директор издательства «Росмэн» Борис
Кузнецов. Так, по данным «Эксмо-АСТ», продажи именно через эти площадки
увеличились на 31% — до 39,1 млрд руб. и составили 44% в общей структуре
дистрибуции бумажных книг.