Бренды бытовой техники чаще продвигаются на «СберМегаМаркете», а одежды — на Wildberries
Какие товарные категории больше других продвигаются на маркетплейсах и какие бюджеты уходят на рекламу — в исследовании Digital Budget
Совокупный бюджет на баннерное продвижение всех товарных категорий на Wildberries в первом квартале этого года оказался на 86% больше, чем в «СберМегаМаркете». Такие подсчеты AdIndex предоставили в исследовательской компании Digital Budget, сравнившей объемы закупок внутреннего продвижения на двух маркетплейсах за январь-март 2023 г.
Также на платформах отличается количество рекламодателей, брендов и уникальных креативов на маркетплейсах. Продавцы подстраиваются под запросы аудитории маркетплейсов: на Wildberries пользователи в основном ищут одежду и обувь, косметику, товары для дома и уюта, а на «СберМегаМаркет» чаще всего идут за техникой и электроникой, медицинскими товарами, кухонными принадлежностями и текстилем, отмечают аналитики.
На Wildberries представлено 603 бренда, 544 рекламодателя и 1 409 уникальных креативов. На «СберМегаМаркете» показатели ниже — 130, 113 и 891 соответственно, согласно данным Digital Budget.
Digital Budget занимается оценкой затрат на рекламу в интернете. Через сервис Marketplace Budget компания ежечасно анализирует данные маркетплейсов с мониторингом баннерных мест и сохранением истории всех креативов рекламодателей. Компания анализирует затраты на рекламу на основе заложенной стоимости размещения в разрезе разделов и местоположения баннеров.
Рекламные бюджеты товарных категорий
Аналитики Digital Budget подсчитали совокупные бюджеты на внутреннее продвижение брендов в маркетплейсах за первый квартал 2023 г.
Затраты на продвижение в Wildberries
— Одежда и обувь — общий бюджет на продвижение достиг 182 млн руб. Наиболее продвигаемые бренды: O'shade и Geox. В исследовании учитывались объемы продвижения самих торговых марок, без анализа продавцов и непосредственных рекламодателей, запустивших промо.
— Товары для красоты и здоровья — 123 млн руб. Наиболее продвигаемые бренды: L’Oréal, Procter&Gamble.
— Товары для детей — 39 млн руб. Наиболее продвигаемые бренды: Barbie.
— Галантерея и текстиль — 30 млн руб. Наиболее продвигаемые бренды: «Василиса», Cozy Home, Arya.
— Бытовая техника и электроника — 25 млн руб. Наиболее продвигаемые бренды: Oppo, Infinix, Xiaomi, Philips, Scarlett, Realme.
— Производство продуктов питания — 23 млн руб. Наиболее продвигаемые бренды: Unilever, «Фрутоняня».
Затраты на продвижение в «СберМегаМаркете»
— Бытовая техника и электроника — совокупный бюджет составил 19 млн руб. Наиболее продвигаемые марки: Tefal, Macbook, Weissgauff и Dyson.
— Галантерея и текстиль — 5 млн руб. Наиболее продвигаемые бренды: Buyson, Galtex
— Кухонные и хозяйственные принадлежности — 4 млн руб. Наиболее продвигаемые бренды: Hit Maroon, Rondell, Luminarc, Taller.
— Товары для красоты и здоровья — 4 млн руб. Наиболее продвигаемые бренды: Huggies.
— Услуги связи — 3 млн руб. Наиболее продвигаемые бренды: «билайн».
При этом на крупнейшие товарные категории приходится примерно по 30%
в совокупных рекламных бюджетах и на Wildberries, и на «СберМегаМаркете».
Общий оборот рынка розничной интернет-торговли в России по итогам 2022 г. составил 5,7 трлн руб., по подсчетам Data Insight. В июне прошлого года совокупная доля двух платформ Wildberries и Ozon впервые в истории превысила две третьих от всех онлайн-заказов и составила 69%.
На этом фоне бренды активно вкладываются в продвижения своих товаров на маркетплейсах. В 2022 г. рекламная выручка Ozon увеличилась до 26,3 млрд руб. — это в 2,8 раза больше, чем годом ранее.