Выручка Chanel и Dior в России упала более чем на 70%
Объем продаж в сегменте люксовых брендов в России опустился до пятилетнего минимума по итогам 2022 г. Компании Chanel, Dior, Prada, Tiffany, Bvlgari, Fendi, Hugo Boss и другие закрыли свои магазины в РФ в марте прошлого года. Об этом сообщил РБК со ссылкой на отчетности российских дочерних компаний.
Например, выручка Chanel упала за год на 75,6% — до 4,5 млрд руб. Бренд получил убыток в 1,8 млрд руб. против прибыли 1,7 млрд руб. в 2021 г. Dior на фоне снижения выручки на 76,1% — до 2 млрд руб. — получил убыток 1,3 млрд руб. против прибыли 1,4 млрд руб. годом ранее.
Prada снизила выручку на 53,3% — до 3,2 млрд руб., убыток составил почти 4 млрд руб. против 170 млн руб. прибыли в 2021 г. Tiffany снизила выручку на 74,4% — до 1,2 млрд руб., убыток составил 414,4 млн руб. против 401,1 млн руб. прибыли в 2021 г.
Французский концерн LVMH, которому принадлежат бренды Dior, Fendi, Bvlgari, Tiffany & Co и другие, несмотря на закрытие торговых точек в России в марте 2022 г., продолжил платить зарплату сотрудникам. Общая выручка LVMH по итогам года выросла на 23% и достигла рекордных 79,2 млрд евро. Недавно французская группа стала первой европейской компанией с рыночной стоимостью в $500 млрд.
В целом общий объем потерь в виде недополученной прибыли зарубежных брендов превысил $1,3–1,5 млрд. Всего деятельность в России ограничили 180 иностранных сетей, около 15 заявили, что могут покинуть рынок, подсчитали в NF Group.