Автомобильные бренды кратно нарастили расходы на продвижение
Затраты на рекламу существенно выросли у автомобильных компаний в России в первом квартале 2023 г. Так, вложения Chery (китайская Chery Automobile) увеличились в 48 раз в 2022 г. год к году, а в первые два месяца 2023 г. — в 15 раз год к году, пишет «Ъ» со ссылкой на «СберМаркетинг».
Второе место занимает бренд Haval (китайская Great Wall Motors). Компания увеличила вложения в медиапродвижение на 48% за 2022 г. и на 35% в январе — феврале 2023 г. Третье место занял «АвтоВАЗ», сместивший с этой позиции японский бренд Mitsubishi. Отечественная компания вложила в рекламу на 81% больше средств в первом квартале 2023 г. При этом Mitsubish нарастил затраты на 69%.
Однако общие рекламные расходы авторынка уменьшились на 76% в 2022 г. по
сравнению с 2021 г. Это связано в первую очередь с уходом крупных иностранных
брендов, подчеркнул директор по развитию бизнеса NMi Group Тимофей Лось. Тем не
менее фиксируется положительная динамика со стороны рекламодателей из
дружественных стран в плане роста маркетинговой активности, добавил
эксперт.