Производитель «Добрый Cola» снизил рекламные расходы на четверть
Расходы на рекламу компании «Мултон партнерс», российского подразделения Coca-Cola HBC Holdings B.V., упали на 24% в 2022 г. по сравнению с 2021 г. и составили 6,6 млрд руб. Об этом сообщил «Интерфакс» со ссылкой на отчетность компании.
Кроме того, годовая выручка «Мултон партнерс» снизилась на 21% и составила 74,2 млрд руб. против 94 млрд руб. в 2021 г. Выручка от продаж продукции и услуг по ее производству сократилась с 80,6 млрд до 59,5 млрд руб. Чистая прибыль упала с 6,8 млрд до 4,6 млрд руб.
Компания также сообщила, что в ноябре 2022 г. было принято решение о распределении дивидендов в сумме 4,3 млрд руб. при условии получения разрешения на выплату в соответствии с указом президента от 4 мая 2022 г. «О временном порядке исполнения финансовых обязательств в сфере корпоративных отношений перед некоторыми иностранными кредиторами». На конец марта разрешение еще не было получено.
Тем не менее в прошлом году компания выплатила основному управленческому персоналу вознаграждение в 100,8 млн руб. против 58,9 млн руб. в 2021 г.
В 2022 г. Coca-Cola провела ребрендинг в России и сменила название напитков на «Добрый Cola» (ранее Coca-Cola), «Добрый Orange» (ранее Fanta) и «Rich тоник» (ранее Schweppes).
Поставки Coca-Cola в розничные сети прекращены с августа 2022 г. Coca-Cola HBC также приостановила инвестиции в России. Однако ботлер бренда, который развивает 10 заводов в стране, продолжает выполнять свои задачи.
В составленном AdIndex рейтинге крупнейших рекламодателей России Coca-Cola занимает 112-е место. Общие расходы компании на размещение рекламы в крупнейших медиа (ТВ, наружная реклама, радио, пресса) составили в 2022 г. 661 млн руб., что на 78% меньше, чем в 2021 г. Рекламные бюджеты компаний оценивались на основе данных измерителей Mediascope, Admetrix и Digital Budget.