Десять крупнейших ретейлеров замедлили темпы роста в конце 2022 года
Оборот десяти крупнейших сетей продуктов питания и товаров повседневного спроса (FMCG) вырос на 13,7% — до 2,12 трлн руб. в четвертом квартале 2022 г., что на 6,2% меньше относительно третьего квартала, пишет «Ъ» со ссылкой на Infoline. По сравнению с четвертым кварталом 2021 г. темпы роста сократились на 9,2%.
Так, у «Светофора» выручка выросла на 23,5% в четвертом квартале 2022 г., хотя в третьем этот показатель составлял 32,5%. Ухудшение динамики может быть связано с усилением ценовой конкуренции и закрытием части магазинов ретейлера, считает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.
Самые высокие темпы роста выручки показала Mercury Retail Group (сети «Красное & Белое» и «Бристоль»). Оборот ретейлера вырос на 31,8%, или до 282,4 млрд руб., подсчитали в Infoline. Выручка X5 Group («Пятерочка», «Перекресток», «Чижик») увеличилась на 16,3% — до 702,3 млрд руб. «Вкусвилл» получил больше на 16% год к году — 57,6 млрд руб. «Магнит» нарастил выручку на 11,9% — до 594 млрд руб. в четвертом квартале прошлого года.
Выручка ГК «О’Кей» увеличилась на 2,9%, до 55,6 млрд руб., «Ленты» — на
0,7%, до 145,8 млрд руб., у российского Auchan оборот снизился на 1%, до 71,8
млрд руб.