Закон о маркировке рекламы отказались исполнять 37% предпринимателей
Более трети предпринимателей в России (37%) заявили о том, что не выполняют требования о маркировке рекламы в интернете в соответствии с новыми требованиями закона, сообщает РБК со ссылкой на опрос Коkос Group.
Основная причина такого решения — отсутствие штрафов стороны Роскомнадзора и Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Пока нарушителей никак не наказывают.
Отдельного сотрудника для маркировки интернет-рекламы выделили 17% опрошенных. Почти половина (42%) заявили, что обращаются к сторонним экспертам или нанимают консультантов по этому вопросу. Всего 4% уверены, что маркировкой должны заниматься исключительно специализированные рекламные сервисы.
Каждый десятый представитель среднего и малого бизнеса ничего не знает о новых нормах законодательства касательно рекламы в интернете. Еще 5% в курсе поправок, но не понимают, в чем их суть.
Больше всего недовольных необходимостью маркировки рекламы среди блогеров. Они возмущены тем, что из-за требований отмечать креативы лишились части заказов на нативную рекламу.
Ранее сообщалось, что штрафы за отсутствие маркировки рекламы не
введут с 1 марта 2023 г. Роскомнадзор и ФАС отказались от этой идеи. В том
числе на это повлиял тот факт, что блогеры и владельцы различных каналов в
мессенджерах в большинстве своем не готовы разбираться в новом законе или не
понимают принципов его работы в целом.