Российские онлайн-сервисы не смогли занять позиции Booking.com
После ухода Booking.com из России ни одна локальная платформа не смогла занять существенную часть освободившейся доли на рынке. В основном россияне бронируют номера на сайте отеля или по телефону, сообщил «Ъ».
Доля прямых продаж гостиничных номеров с января по середину марта 2023 г. по России составила 52%. Это на 28 п. п. больше, чем за этот же период в 2022 г., согласно данным Travelline.
Но доля бронирований отелей у онлайн-тревел-агентств (ОТА) за это же время сократилась с 76 до 48%. Сервис Bnovo отметил, что объем прямых продаж номеров самими владельцами гостиниц вырос в три раза. Сейчас на этот канал приходится до 74,25% от общего реализованного объема.
Рост прямых продаж после ухода Booking.com эксперты Travelline связали с более выгодной стоимостью проживания на сайтах гостиниц.
По словам консультанта CORE.XP Анны Сабировой, у российских сервисов нет практики паритета цен — гарантии лучшей цены, которую внедряла зарубежная платформа. Отечественные онлайн-тревел-агентства начали конкурировать между собой и гостиницами на рыночных условиях. Комиссия, взимаемая ОТА с отельеров, составляет в среднем 10%. В то время как у Booking.com этот показатель был на уровне 18%.
В 2022 г. в топ-5 сервисов онлайн-бронирования отелей и гостиниц вошли Ostrovok.ru, 101hotels.com, «Яндекс.Путешествия», Bronevik.com и «Суточно.ру».