Число компаний МСП в сфере электронной торговли выросло в 13 раз за три года
Количество компаний малого и среднего предпринимательства (МСП) в сфере электронной торговли увеличилось с 2019 по 2022 г. в 13 раз. Об этом сообщили «Ведомости» со ссылкой на замминистра экономического развития Татьяну Илюшникову.
За этот период число фирм, в том числе ИП, которые начали работать в e-commerce, выросло с 9105 до 117 844. Основными причинами такой тенденции стали ковидные ограничения и невозможность осуществлять деятельность в офлайн-режиме.
Также этот сегмент активно поддерживало государство, банки и онлайн-площадки, добавил председатель «Опоры России» Александр Калинин. Еще одна возможная причина роста — это низкий порог входа, когда для старта бизнеса не нужны большие вложения.
Сопредседатель «Деловой России» Антон Данилов-Данильян отметил, что количество маркетплейсов резко увеличилось за последние годы, поэтому растет и число компаний, работающих с ними. В целом такой рост — это обычное развитие новой отрасли, при этом количество вновь зарегистрированных фирм не означает, что все они продолжат существовать.
Илюшникова считает, что развитие этого сектора ставит вопрос о регулировании электронной торговли, но сейчас это осложнено тем, что специфика взаимодействия платформ с бизнесом очень разная. И урегулировать эти вопросы одним актом невозможно. Поэтому на данном этапе можно ограничиться добровольными договоренностями.
Ранее Россия возглавила топ-10 самых быстроразвивающихся онлайн-рынков товаров повседневного спроса по итогам 2022 г. Темпы продаж в канале электронной торговли в РФ увеличились на 44%, в пять раз превысив средние значения на глобальном рынке.