13 Марта 2023 | 12:22

Рынок доставки готовых рационов сократился впервые за шесть лет

Оборот рынка доставки готовых рационов и наборов для приготовления блюд по итогам 2022 г. составил 15,7 млрд руб. Это на 4,3% меньше, чем в 2021 г. Снижение зафиксировано впервые за шесть лет с начала наблюдений, сообщили «Ведомости» со ссылкой на исследование консалтингового агентства Infoline.

Потребители начали отказываться от подписки на доставку продуктовых наборов и готовых рационов питания из-за снижения доходов и возросшей на этом фоне неопределенности. Также на продажи повлияли объявленная в конце сентября прошлого года частичная мобилизация и последовавшая за ней эмиграция части населения — представителей среднего класса, наиболее обеспеченных россиян.

Например, в четвертом квартале 2022 г. оборот сервиса доставки готового питания Grow Food упал на 27,2% по сравнению с аналогичным периодом 2021 г., составив 700 млн руб. Продажи «Шефмаркета», который доставляет продукты с рецептами приготовления блюд, сократились на 6% — до 358 млн руб. Обороты сервисов Elementaree и Justfood сократились на 10 и 13% — до 670 млн и 480 млн руб. соответственно.  

Генеральный директор «Шефмаркета» Сергей Ашин сообщил, что дополнительные трудности возникли из-за роста стоимости товаров. Продукты подорожали в среднем на 15%, а закупочные цены на упаковку и этикетки увеличились в три раза. Но сами компании вынуждены сдерживать рост цен из-за конкуренции. 

По прогнозам Infoline, российский рынок в 2023 г. отыграет падение и вырастет на 15% — до 18 млрд руб. Это произойдет благодаря приходу новых игроков из ретейла — например, «Вкусвилла» — и индексации цен на продукцию.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.