Маркетплейсы хотят уравнять в обязанностях с офлайн-магазинами
«Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) направила в Госдуму письмо с предложением уравнять обязанности торговых площадок в интернете и обычных магазинов. Это обращение есть в распоряжении «Известий».
В ОПИ считают, что сейчас, «когда речь заходит о возврате или обмене товара, крупные интернет-площадки идут по пути многочисленных нарушений прав потребителей».
Поэтому инициаторы обращения составили список из 14 ситуаций, в которых правила обмена и возврата товаров компаниями Ozon, Wildberries, «Яндекс Маркет» и «СберМегаМаркет», по их мнению, входят в противоречие с действующим законом «О защите прав потребителей».
В пресс-службе Wildberries объяснили, что собственниками продукции, представленной на маркетплейсе, являются продавцы этих товаров. Поэтому в случае возврата товаров с браком именно они рассматривают, одобряют или отклоняют заявки от покупателей.
Таким образом, маркетплейсы перекладывают ответственность на конкретных продавцов, «с которыми покупатель зачастую даже не может связаться». И единственный доступный вариант обмена — через возврат и новую покупку. Причем если стоимость за это время вырастет, разницу в цене не компенсируют.
Также Роспотребнадзор начал работу по борьбе с контрафактной и нелегальной продукцией на маркетплейсах. Онлайн-платформы планируют обязать контролировать работу продавцов и проверять подлинность товаров до продаж.