Маркетплейсы обяжут проверять подлинность товаров и контролировать продавцов
Российские маркетплейсы обяжут контролировать работу продавцов и проверять подлинность товаров до продаж. Этот вопрос уже обсуждают на базе Общественного совета при Роспотребнадзоре, сообщили «Известия».
По мнению специалистов, такой подход поможет решить проблему с контрафактной и нелегальной продукцией. Делать это можно, например, с помощью системы «Честный знак». В ней собираются данные о продавцах, которые прошли обязательную регистрацию, а также об изделиях с маркировкой.
Сейчас онлайн-площадки могут не контролировать своих партнеров, поэтому последние имеют возможность продавать подделки или нелегальную продукцию.
До половины продавцов обуви, парфюма и бутилированной воды на маркетплейсах не прошли обязательную регистрацию в системе маркировки. Доля нелегальных торговцев обувью на Wildberries достигла 47%, парфюмерии — 66%, воды — 58%. На Ozon показатель варьируется в диапазоне 8–13%, на «Яндекс Маркете» — 4–7%.
В Минпромторге считают, что бизнес сам должен взять на себя новые обязанности. Площадки не должны допускать реализацию товаров с нарушениями, контрафакта. Сообщается, что крупнейшие маркетплейсы уже поддержали эту идею.
В 2022 г. россияне купили рекордное количество подделок люксовых брендов. Контрафактную продукцию чаще всего привозят из Китая. А её поставки увеличиваются с каждым месяцем.