Ассортимент продуктов в торговых сетях сократился на 7% в России
Потребители стали чаще выбирать базовые продукты в торговых сетях, что привело к сокращению ассортимента продуктов в среднем на 7%, пишет «Российская газета» со ссылкой на NielsenIQ. Например, вместо йогуртов россияне выбирают обычное молоко, вместо мясных деликатесов — тушку курицы.
Существеннее всего ассортимент сократился в категории консервированных овощей — на 11,9%. Также заметен спад в соусах и маслах — на 10,2% и в детском питании — на 10%. Также допускается, что потребители будут чаще покупать недорогие базовые продукты в молочной категории. Это подтверждает гендиректор «Союзмолока» Артем Белов.
В целом количество товаров на полках почти не изменилось, хотя стало больше
предложений низкого и среднего ценового сегментов, сообщает председатель
президиума Ассоциации компаний розничной торговли Игорь Караваев. Отечественные
поставщики и производители замещают иностранные бренды, эта тенденция
сохранится и в 2023 г., считает эксперт.