Россияне стали чаще покупать колонки с голосовыми помощниками и роботы-пылесосы
Наибольшим спросом в России в сегменте умной техники пользуются колонки с голосовыми помощниками и роботы-пылесосы, пишут «Ведомости» со ссылкой на «F+ tech-Марвел» Станислав Солтицкий. Более того, роботы-пылесосы заняли 40% всего рынка пылесосов в денежном выражении по итогам 2022 г.
Также россияне стали чаще покупать умные розетки, пульты для дистанционного управления, осветительные приборы и шторы. Более востребованы теперь комплексные системы безопасности, включающие датчики движения, дыма, протечки воды и видеокамеры, добавляют в «М.Видео-Эльдорадо» и Ozon.
На рост спроса могла повлиять и доступность китайских товаров. Лидируют в
этом сегменте в основном товары производителей из Китая. Это Aqara, Xiaomi,
Hiper и Digma. Российские компании представляет «Яндекс» и VK. Их продажи
выросли в зависимости от площадок и торговых сетей в диапазоне от 1,5 до 5
раз.