Adidas понес убытки из-за скандала с Канье Уэстом, TikTok анонсировал новые опции для продвижения, а Pepsi вернулась к рекламе в Twitter — Обзор новостей в зарубежных СМИ
Подборка новостей и аналитических материалов иностранных изданий, посвященных маркетингу и рекламе, за последнюю неделю
Adidas грозит операционный убыток после прекращения сотрудничества с Канье Уэстом. Компания в 2023 г. может потерять до 700 млн евро, если не найдет способы продать оставшиеся запасы кроссовок Yeezy, созданные в коллаборации с рэпером. Adidas остановила сотрудничество с музыкантом из-за его антисемитских высказываний и футболки «Жизни белых важны», в которой он появился на Неделе моды в Париже. По оценкам компании, это решение уже снизит выручку Adidas на 1,2 млрд евро, а операционную прибыль — на 500 млн евро.
Рекламе на Суперкубке необходимо сократить углеродный след. Для этого брендам следует пересмотреть производство кампаний и покупку цифровой рекламы. Например, на одну знаменитость, которая прилетит на матч на самолете, потребуется до 24 метрических тонн выбросов CO₂. Цифровая реклама обойдется в 13,7 млрд метрических тонн выбросов углекислого газа от общего количества показов рекламы, связанной с Суперкубком. А 30-секундный ролик — примерно в 77,5 метрических тонн CO₂.
Walt Disney объявила о масштабной реструктуризации и планах сократить издержки на $5,5 млрд. Для этого компания, в частности, собирается сократить 7 тыс. сотрудников — около 3% всего ее штата. В рамках реструктуризации Disney будет разделена на три части — развлечения, куда войдет большая часть кинопроизводства, стриминга и т. д.; парки развлечений; ESPN, куда войдут спортивный стриминговый сервис ESPN+ и некоторые телевизионные активы.
Выручка компании выросла на 8% — до $23,5 млрд, чистая прибыль — на 11%, или до $1,3 млрд. Этот показатель оказался хуже ожиданий, но еще более негативным признаком стало первое в истории снижение числа подписчиков стримингового сервиса Disney+ — на 2,4 млн, или до 161,8 млн.
Microsoft и Google почти одновременно объявили о внедрении в свои поисковики искусственного интеллекта. По мере того как две корпорации будут устранять недостатки, связанные с запуском большей автоматизации, в том числе с проблемами неточности, маркетологи должны будут следить за реакцией потребителей и менять свои привычки в зависимости от другого пользовательского опыта. Кроме того, сторонники отрасли рекламируют ИИ как способ повысить эффективность рекламы.
TikTok анонсировал четыре новые опции для продвижения рекламы. Обновленные функции направлены на то, чтобы помочь брендам увеличить количество посещений своих страниц, получать больше сообщений от заинтересованных пользователей, улучшить контент и находить целевую аудиторию по местоположению.
Pepsi вернулась к рекламе в Twitter во время Суперкубка. Несмотря на скандал, связанный с платформой после ее покупки Илоном Маском, производитель напитков запустит кампанию в этой соцсети.
«Для такого важного культурного события, как Суперкубок, частью “путешествия” являются живые дискуссии и дебаты в режиме реального времени, актуальные темы и все веселье, которое приходит от одной из крупнейших вечеринок на планете», — прокомментировал исполнительный директор PepsiCo Тодд Каплан.
Рекламодатели в 2023 году более оптимистичны, чем агентства. Несмотря на растущую неопределенность в экономике, подавляющее большинство рекламных менеджеров планировали либо сохранить свои рекламные бюджеты на 2023 г. на прежнем уровне (54%), либо их увеличить (30%). Только 10% из более чем 300 рекламодателей и руководителей медиаагентств, опрошенных в декабре 2022 г., заявили, что планируют сократить рекламные бюджеты на 2023 г. В то время как 6% сказали, что не уверены в этом. Также рекламодатели указали, что они более оптимистичны в отношении своего «делового климата» в первом квартале этого года, чем руководители агентств.
Facebook* оштрафован на $1 млн за неправомерное поведение в судебном процессе по Cambridge Analytica. Федеральный судья обязал Meta Platforms* и ее внешнюю юридическую фирму Gibson Dunn выплатить штраф за «намеренную организацию задержек в суде, дачу ложных показаний и необоснованные аргументы, чтобы сделать судебный процесс несправедливо сложным и дорогостоящим» для потребителей, которые подали коллективный иск против компании по поводу передачи данных в Cambridge Analytica.
Heineken станет первой компанией, которая покажет рекламу безалкогольного пива на Супербоуле. Нидерландский производитель планирует продвигать свой продукт Heineken 0.0. До этого ни одна пивоваренная компания не выпускала рекламу безалкогольных напитков на матче.
*Meta и соцсети компании Facebook и Instagram признаны экстремистскими и запрещены в РФ