Доля онлайн-покупок на зарубежных сайтах снизилась в три раза
Доля покупок в интернете на зарубежных сайтах в общем обороте онлайн-ретейла за 11 месяцев 2022 г. сократилась с 13 до 3,7% год к году и составила 166 млрд руб. Об этом сообщили «Известия» со ссылкой на президента Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артема Соколова.
Основной объем онлайн-покупок — это внутренняя торговля. По итогам 11 месяцев она выросла на 37,2% и составила 4,3 трлн руб. Но в течение этого периода рост был неравномерным.
«И даже несмотря на то, что в регионах получение 80% заказов обходится без курьеров (через пункты выдачи заказов), говорить о спаде в интернет-торговле и сокращении рынка курьерских услуг, так же как и о пике развития этого сервиса, преждевременно», — цитирует издание Соколова.
В 2023 г. покупателя будут привлекать низкие цены и онлайн-торговля. Сокращение доходов потребителей окажет влияние на все сферы производства. Онлайн продолжит расти, так как хорошо вписывается в тенденцию к экономии.
Ранее сообщалось, что общий объем электронной коммерции на российском рынке в 2022 г. вырастет на 40% — до 4,9 трлн руб., а в 2023 г. — до 6,6 трлн руб.