Рынок онлайн-торговли в России вырос почти на 52%
Интернет-продажи непродовольственных товаров на российском рынке в первом полугодии 2022 года увеличились на 51,5% и составили почти 2 трлн руб. Общий объем электронной коммерции в 2022 году вырастет на 40% — до 4,9 трлн руб., в 2023 году — до 6,6 трлн руб. Об этом сообщил Forbes со ссылкой на исследование INFOline.
Российские онлайн-ретейлеры продовольственных товаров заработали 301 млрд руб. в первом полугодии 2022 года — это в два раза больше, чем за аналогичные период прошлого года. По итогам 2022 года ожидается рост до 620 млрд руб., в 2023 году — до 940 млрд руб.
Развитие рынка онлайн-торговли ускорила пандемия COVID-19. По итогам прошлого года этот сегмент вырос на 45,4%. В течение нескольких лет объем рынка в России увеличится еще на треть и превысит 15,3 трлн руб. В 2026 году ожидается рост продаж в интернете более чем в пять раз.
Лидер по объемам онлайн-продаж — маркетплейс Wildberries, которые занимает почти 23% рынка. На втором месте — Ozon — 14%. Третьем место занял «Сбер». Доля розничных онлайн-бизнесов банка: «Сбермаркет», «Сбермегамаркет», «Самокат» и Delivery Club составляет 5,5%. Четвертое место — «Яндекс» с долей 5,1%.
Одной из причин роста российской интернет-торговли стал уход международных компаний — IKEA, Zara, H&M и других. Отечественные маркетплейсы стали основными каналами распродажи товарных запасов ушедших брендов и их аналогов.