Траты россиян на маркетплейсах выросли в полтора раза в 2022 году
Расходы граждан на различных интернет-площадках в России выросли до 8,5% в 2022 г., при этом годом ранее этот показатель составлял 5,6%, пишут «Известия» со ссылкой на Tinkoff eCommerce. Роста удалось достичь за счет развития параллельного импорта и увеличения ассортимента товаров.
Общее количество покупок россиян на онлайн-площадках выросло на 43% год к году. Тенденция вызвана, помимо прочего, уходом иностранных брендов из страны. Кроме того, многие маркетплейсы улучшили логистику и интерфейс, говорится в исследовании.
Больше всего трат у россиян было в ноябре. На сезон распродаж пришлось около 12% всех денежных переводов на маркетплейсах. Средняя сумма одной покупки за год немного сократилась — на 3% (до 2 тыс. руб.). Среди предпринимателей растет спрос на мультиплатформенность. Все большее их количество выбирает сразу несколько площадок для продаж.
Весь сегмент e-commerce в России вырос более чем на 30%, он преодолел рубеж
в 5 трлн руб., приводит издание данные Ассоциации компаний интернет-торговли
(АКИТ). Согласно информации Tinkoff eCommerce, самым популярным маркетплейсом
остается Wildberries (60% предпринимателей), затем Ozon (менее 25%), «Яндекс
Маркет» (8%).