16 Декабря 2022 | 08:50

Количество FMCG сократилось на фоне роста спроса на собственные торговые марки

Доля крупнейших брендов на рынке продуктов питания и товаров повседневного спроса (FMCG) в России в этом году уменьшилась. Натуральные продажи пяти основных марок продуктов питания год к году снизились на 26%, пишет «Ъ» со ссылкой на NielsenIQ.

Доля в деньгах крупнейших FMCG сократилась с 25 до 22,5%. При этом продажи основных непродовольственных брендов уменьшились на 37% в этом году, денежная доля сократилась с 42,3 до 36,3%.

Падение продаж связано с тем, что покупатели переключаются на собственные торговые марки сетей (СТМ), считает директор по работе с клиентами «NielsenIQ Россия» Салтанат Нысанова. Самое ощутимое падение у брендов иностранных компаний, которые пересмотрели дальнейшие перспективы работы в России.

Также динамика обусловлена прекращением инвестиций в скидки и рекламу, поясняет ситуацию источник «Ъ» на этом рынке. Торговые сети расширяют ассортимент СТМ, что влияет на итоговые цифры. Так, в 2022 г. в список 50 крупнейших брендов NielsenIQ вошли марки «Черноголовка», Chesterfield (Philip Morris), Hochland и «Брест-Литовск» белорусской «Савушкин продукт».

Показатели 2023 г. будут во многом зависеть от возобновления маркетинговой активности глобальными компаниями, динамики импорта и иных факторов, уверен исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев. При этом серьезные изменения пока не ожидаются.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.