Количество FMCG сократилось на фоне роста спроса на собственные торговые марки
Доля крупнейших брендов на рынке продуктов питания и товаров повседневного спроса (FMCG) в России в этом году уменьшилась. Натуральные продажи пяти основных марок продуктов питания год к году снизились на 26%, пишет «Ъ» со ссылкой на NielsenIQ.
Доля в деньгах крупнейших FMCG сократилась с 25 до 22,5%. При этом продажи основных непродовольственных брендов уменьшились на 37% в этом году, денежная доля сократилась с 42,3 до 36,3%.
Падение продаж связано с тем, что покупатели переключаются на собственные торговые марки сетей (СТМ), считает директор по работе с клиентами «NielsenIQ Россия» Салтанат Нысанова. Самое ощутимое падение у брендов иностранных компаний, которые пересмотрели дальнейшие перспективы работы в России.
Также динамика обусловлена прекращением инвестиций в скидки и рекламу, поясняет ситуацию источник «Ъ» на этом рынке. Торговые сети расширяют ассортимент СТМ, что влияет на итоговые цифры. Так, в 2022 г. в список 50 крупнейших брендов NielsenIQ вошли марки «Черноголовка», Chesterfield (Philip Morris), Hochland и «Брест-Литовск» белорусской «Савушкин продукт».
Показатели 2023 г. будут во многом зависеть от возобновления маркетинговой активности глобальными компаниями, динамики импорта и иных факторов, уверен исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев. При этом серьезные изменения пока не ожидаются.