Компании, продающие товары через свои сайты, переходят на маркетплейсы
Количество компаний, которые отказываются от продаж товаров через свои сайты в пользу маркетплейсов, выросло на 15–20%, пишет «Ъ» со ссылкой на «Газинформсервис». Однако доля таких бизнесов может достигать 30%, добавил руководитель аналитического центра Zecurion Владимир Ульянов.
Число продавцов на Wildberries увеличилось в 2022 г. примерно вдвое и составляет теперь более 1 млн. Практически все они — представители малого и среднего бизнеса (МСБ). Наиболее активно онлайн-сегмент осваивают продавцы обуви и кухонного инвентаря. Их количество выросло в четыре раза год к году.
Ozon и «Яндекс Маркет» также фиксируют рост количества предпринимателей.
Оборот МСБ увеличился в третьем квартале на Ozon вдвое год к году. Интерес к
таким площадкам может быть вызван экономией, считает партнер One Story Ольга
Сумишевская. Инвестиции на старте проекта и в процессе развития как таковые не
нужны, добавила эксперт.