Потеря интереса к «Черной пятнице» и новые культурные коды поколения Z — Обзор новостей о маркетинге в западных СМИ
В новом дайджесте мы собрали наиболее интересные новости из мира маркетинга и рекламы в иностранных медиа
PwC: «Черная пятница» теряет актуальность. «Черная пятница», когда-то известная как крупнейший день покупок в году, стала менее интересной потребителям. Только 20% участников исследования, опубликованного PwC в четверг, заявили, что планируют совершать покупки в «Черную пятницу» в этом году. Для сравнения, в 2015 году показатель составлял 60%. Единственной группой, которая действительно тратит больше в праздничный сезон стали миллениалы в возрасте от 26 до 40 лет
Поколение Z ломает культурные маркетинговые стереотипы. Horizon Media определила пять категорий и 12 субкультур внутри них, необходимые для понимания и охвата следующего поколения потребителей, которое выросло в условиях повсеместного и легко доступного интернета. Эти категории не объединят ни одна тема. Так, согласно исследованию, 91% людей в возрасте от 18 до 25 лет считают, что мейнстримная поп-культура ушла в прошлое. «Вы должны быть глубоко погружены в культуру. Вы не можете просто однажды открыть TikTok и узнать, что понравится этим потребителям», — говорят эксперты. «Слишком много шума, и поколение Z ищет более интимные способы общения. Вот как мы должны подходить к этим субкультурам, изучая страсть, которая ими движет».
Подписчики Netflix и Disney+ с нетерпением ждут дешевой версии подписки с рекламой. Сервисы стремятся расширить свою базу подписчиков, в том числе пользователей поколения Z, а также получить новый доход от рекламы. Новый опрос Samba TV with Harris показал, что почти половина нынешних подписчиков каждого сервиса готовы подумать о переходе на более дешевую версию.
Instagram* запустил тест, который позволяет пользователям добавлять более одной ссылки в описание профиля. До сих пор платформа, принадлежащая Meta*, ограничивала пользователей одной ссылкой, которым приходилось использовать сторонние платформы для создания ссылок в био. Добавление возможности включать более одной ссылки в шапку профиля ставит Instagram* в прямую конкуренцию с многочисленными компаниями, которые предоставляли такую возможность ранее.
TikTok предлагает зарплату в размере до $400 тыс. в год. Insider проанализировал данные о рабочих визах в США, чтобы оценить уровень заработной платы в TikTok и материнской компании ByteDance. Согласно этим данным, TikTok и ByteDance предлагали сотрудникам по рабочим визам в США от $30 в час до 400 000 долларов в год. В то время как нынешние и бывшие сотрудники TikTok описывают рабочую атмосферу как напряженную, компания продолжает привлекать кандидатов в городах по всей территории США.
Roblox и Discord стали ответчиками в новом иске о защите безопасности детей. Через месяц после того, как губернатор Калифорнии подписал законопроект, ограничивающий сбор данных от несовершеннолетних, против Roblox, Discord, Facebook и Snapchat подали в суд за якобы причинение вреда детям и подросткам. Как утверждают истцы, функционал продуктов компаний устроен таким образом, что вызывает у пользователей привыкание и продвигает нелегальный контент.
Оборот TikTok в Европе вырос почти в шесть раз календарном году. Платформа отчиталась доходе, превышающем $990 млн. Рост выручки был обусловлен процветающей пользовательской базой TikTok, которая оценивается в миллиарды, увеличением расходов на рекламу, а также улучшением таргетинга, нацеленной на пользователей платформы коротких видео. В то же время убытки компании также подскочили после найма дополнительных сотрудников.
*Meta и ее продукты, Instagram и Facebook, признаны экстремистскими и запрещены в РФ.