23 Июня 2022 | 16:41

Group4Media прогнозирует падение рекламного рынка на 38%

Расходы рекламодателей на рекламу в 2022 году снизятся на 38% до 358 млрд руб. Об этом сообщила Мария Колосова, глава Group4Media (бывший холдинг GroupM Russia) на клиентской конференции «Создавая будущее вместе». Составляя прогноз, в Group4Media опирались на данные Центробанка РФ по изменениям ВВП на 2022–2024 годы.

«Исходя из текущих прогнозов по ВВП, мы считаем, что в этом году рынок упадет на 38% и не превысит 360 млрд руб. А в следующем году, когда экономика перестанет падать, общие затраты рекламодателей вернутся к небольшому росту, который мы оцениваем от 3-6%», — заявила Колосова.

В 2024 году рекламный рынок вернется уже к двузначному росту, а сам роста начнется со второго квартала 2023 года. Но на показатели сверухспешного 2021 года выйти еще долго не удастся, считают в Group4Media.

По данным АКАР, в 2021 г. суммарный объем затрат на рекламу за вычетом НДС составил 578 млрд руб., что на 22% больше, чем в 2020-м. По итогам первого квартала 2022 года на фоне ухода западных рекламодателей рынок показал рост всего 5% и составил 128-130 млрд руб.


Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Media Instinct №1 Медиабаинг 2021
2 Сбер №1 Рекламодатели 2021
3 Artics Internet Solutions №1 Digital Index 2021
–ейтинг@Mail.ru
Прямой разговор