Продажи одежды резко сократились
После ухода иностранных брендов с российского рынка продажи одежды у крупнейших fashion-сетей в период с 21 февраля по 10 апреля упали на 23% относительно аналогичного периода прошлого года, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные исследования Platforma (совместное предприятие ВТБ и «Ростелекома»). С конца февраля о своем уходе из России объявили испанская Inditex (Zara, Massimo Dutti, Bershka), шведский H&M (одноименная сеть, а также Monki, Weekday, Cos), польский LPP (Reserved, Cropp, House), японская Uniqlo.
Гендиректор Platforma Алексей Каштанов констатирует, что пока о переключении на локальные бренды говорить рано. Гендиректор Fashion Consulting Group (FCG) Анна Лебсак-Клейманс говорит, что на крупные fashion-сети, приостановившие работу в России, в 2021 году приходилось около 20% объема рынка российской модной розницы, который оценивался в 2,69 трлн руб.
В OR Group (управляет сетями Westfalika, Rossita, Lisette, Emilia Estra и «Пешеход») ожидают снижения активности покупателей из-за падения реальных доходов. Потребители начинают более взвешенно подходить к выбору товаров и больше обращать внимание на цены.
Участники онлайн-рынка, напротив, заявляют о кратном росте продаж одежды,
обуви и аксессуаров год к году. В Ozon объяснили это ростом общего количества
товарных позиций, зачастую от российских производителей. В Wildberries также
делают ставку на поставщиков из РФ. Отдельный раздел для российских брендов
создали и в «Яндекс.Маркете».