Россияне потеряли интерес к бизнес-литературе
За последние два месяца на книжном рынке произошли изменения в спросе: продажи книг о бизнесе, инвестициях и саморазвитии упали, а спрос на художественную литературу вырос. Коммерческий директор издательской группы «Альпина» Ирина Кукушкина рассказала «Коммерсанту», что за период с марта по апрель в России упал спрос на издания по финансам и инвестициям.
В то же время рост показывают книги по истории, психологии, а также научно-популярная и художественная литература. Лидерами продаж последних двух месяцев здесь стали книги «Сказать жизни "Да!"» Виктора Франкла и «Вся кремлевская рать» Михаила Зыгаря.
Эту тенденцию подтвердили и в книжном сервисе «ЛитРес», где количество проданных книг о бизнесе в марте и апреле снизилось на 34% год к году, а об инвестициях — на 52%. В компании также отметили рост интереса на художественную литературу — на 20%. В частности выросли продажи любовных романов, на 31% — фэнтези, на 20% — фантастики.
В Ozon не видят падения продаж в бизнес-литературе, но отмечают, что данная категория растет хуже других. Востребованность фантастики и поэзии выросла более чем на порядок, а продажи детективов утроились.
Такая тенденция связана с тем, что бизнес работает в режиме форс-мажора, считают эксперты из издательств. Рост интереса к художественной литературе частично объясняется сезонностью. Он традиционно проявляется при приближении сезона отпусков, но такое серьезное изменение, по мнению экспертов, связано с желанием россиян уйти от реальности или хотя бы немного ее скрасить.