Ретейлеры просят поставщиков вернуть промо
Компании принимали подорожание из-за роста курса валют, но на фоне укрепления рубля хотят повысить доступность товаров на полке. Этому способствует и начавшееся снижения продаж товаров повседневного спроса
«Многие из них уведомили о повышении при курсе 110–120 руб., указывая валютный фактор одним из ключевых в росте себестоимости. Мы считаем, при укреплении рубля это должно работать и в обратном направлении», — заявили в «Магните».
В «Ленте» говорят, что таких писем не рассылали. В X5 Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), Auchan и Metro комментарии не предоставили, пишет «Ъ».
С ростом курсов валют поставщики поднимали цены и отказывались от скидок. Согласно NielsenIQ, с 28 февраля по 20 марта доля промо в продаже продуктов снизилась с 46,1% до 38,9%, в непродовольственном сегменте — с 42,7% до 28%.
Однако ряд поставщиков сами начали корректировать цены после укрепления рубля. Так, алкогольные компании Simple, Luding Group и Ladoga объявили о снижении цен на импортный ассортимент на 10–20% с апреля после мартовского повышения. Кондитерская фабрика «Победа» вернула промо и планирует пересматривать цены на этой неделе, говорит совладелец компании Виталий Муравьев: «Но понятно, что возврата к прежним ценам пока ждать не приходится».