05 Апреля 2022 | 09:35

Ретейлеры просят поставщиков вернуть промо

Компании принимали подорожание из-за роста курса валют, но на фоне укрепления рубля хотят повысить доступность товаров на полке. Этому способствует и начавшееся снижения продаж товаров повседневного спроса

«Магнит» направил письмо ряду поставщиков с просьбой снизить отпускные цены и полностью восстановить промо, пишет «Коммерсантъ». В компании подтвердили, что сейчас обсуждают с поставщиками корректировку цен.

«Многие из них уведомили о повышении при курсе 110–120 руб., указывая валютный фактор одним из ключевых в росте себестоимости. Мы считаем, при укреплении рубля это должно работать и в обратном направлении», — заявили в «Магните».

В «Ленте» говорят, что таких писем не рассылали. В X5 Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), Auchan и Metro комментарии не предоставили, пишет «Ъ».

С ростом курсов валют поставщики поднимали цены и отказывались от скидок. Согласно NielsenIQ, с 28 февраля по 20 марта доля промо в продаже продуктов снизилась с 46,1% до 38,9%, в непродовольственном сегменте — с 42,7% до 28%.

Однако ряд поставщиков сами начали корректировать цены после укрепления рубля. Так, алкогольные компании Simple, Luding Group и Ladoga объявили о снижении цен на импортный ассортимент на 10–20% с апреля после мартовского повышения. Кондитерская фабрика «Победа» вернула промо и планирует пересматривать цены на этой неделе, говорит совладелец компании Виталий Муравьев: «Но понятно, что возврата к прежним ценам пока ждать не приходится».

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Media Instinct №1 Медиабаинг 2021
2 Сбер №1 Рекламодатели 2021
3 Artics Internet Solutions №1 Digital Index 2021
–ейтинг@Mail.ru