03 Марта 2022 | 12:50

Estel вдвое поднял цены на свою продукцию

Участники рынка отмечают, что такое увеличение может быть необоснованным, потому что, например, официальные дистрибьюторы импортных брендов повысили стоимость своих товаров не более чем на 20%

Крупнейший российский производитель продукции для окрашивания и ухода за волосами Estel предупредил салоны красоты о поднятии цен на всю продукцию. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на информацию представителей салонов, которую подтвердила гендиректор Единого центра индустрии красоты Юлия Гоцуляк. Вдвое выросла стоимость красителей De luxe и Essex, а краситель Esteller и остальные товары подорожали на 50%. 

По словам руководителя салона Celebrity Яны Яковлевой, Estel также отменила скидки и ретробонусы, отказалась работать с новыми клиентами, а также стала отпускать не более одного наименования в одни руки. 

Официальные дистрибьюторы импортных брендов, например Wella, Sebastian, Nioxin, Londa, Matrix, L’Oreal и других, подняли цены не более чем на 30%, подчеркнула Гоцуляк.

Некоторые салоны считают повышение цен необоснованным, поэтому направили жалобы на производителя косметики в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). Например, Яковлева отправила в ведомство обращение 2 марта, так как считает, что Estel пытается «спекулировать на непростой экономической ситуации» и оснований для такого роста цен нет. 

Estel имеет большую долю на рынке, продукцией компании пользуются в региональных и небольших салонах, где нет каналов импортной косметики и расходных материалов, рассказала Гоцуляк. Совладелец Estel Лев Охотин ранее оценивал долю своей продукции на отечественном рынке более чем в 50%, ее закупают более 50 тыс. салонов красоты по всей стране. Емкость рынка косметики и парфюмерии в России в прошедшем году, по данным Infoline, выросла на 11%, до 840 млрд руб.

Сложившаяся ситуация с расходными материалами и профессиональной косметикой осложняется проблемами с поставщиками: около 70% из них по-прежнему не отгружают продукцию, отметила омбудсмен Ассоциации предпринимателей индустрии красоты Лялья Садыкова. Владелец сети TopGun Алексей Локонцев считает, что отгрузку сейчас могут осуществлять только те дистрибьюторы, у которых остались запасы на складах.

Садыкова уточнила, что небольшие салоны в среднем запасаются расходными материалами на неделю вперед, а сетевые — на две-три недели. Поэтому, если учитывать, что перебои начались с пятницы, многие региональные салоны уже могут испытывать дефицит материалов, особенно при условии, что у них нет возможности заказать экспресс-доставку с маркетплейсов, как у столичных предприятий.

В издании Wildberries рассказали, что число заказов красок для волос по всей России с 25 февраля по 1 марта выросло на 95% год к году, парикмахерских кистей — на 248%, парикмахерских пеньюаров — на 177%, аппаратов для маникюра и педикюра — на 41%, гель-лаков для ногтей — на 184%, а маникюрных наборов — на 97%.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.