Производители алкоголя начали поднимать цены на продукцию
У российских компаний появится шанс занять часть доли импорта на фоне подорожания западных брендов
Отечественные производители спиртного начали оперативно индексировать цены из-за подорожания иностранных дистиллятов, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники. Так, калининградский винно-коньячный завод «Альянс-1892» планирует повысить цены на продукцию на 25–30% с 1 марта.
Источники «Ъ» подчеркивают, что реальный размер индексации находится в пределах 10%, а показатель в 25–30% возник с учетом отказа от скидок. Рост цен во многом определяют текущее повышение курсов валют и сложности в логистике. «Альянс-1892» закупает дорогие дистилляты во Франции и остро реагирует на изменения курса евро.
Собеседники издания в рознице ожидают, что остальные производители спиртного последуют примеру компании и также повысят стоимость продукции. Отдельные компании пересмотрят цены на уровне 10%.
Станислав Кауфман, владелец бренд-агентства Kaufman, считает, что российские коньяки и виски могут подорожать на 30% для конечного покупателя. Из водочных брендов сильнее всего вырастет стоимость премиального сегмента, для которого нужны дорогие ингредиенты.
Директор исследовательского центра ЦИФРРА Вадим Дробиз пояснил, что из-за
текущего кризиса средний класс начнет реже покупать импортное спиртное и
переключится на российский алкоголь. При стабилизации ситуации на выравнивание
спроса может уйти несколько лет.