Московские рестораны потеряли до 40% посетителей
Люди стали охотнее выбирать фастфуд и чаще ходить в торговые центры
Трафик московских ресторанов с 24 февраля по 1 марта упал до 60%, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на представителей заведений общепита. Ресторанный альянс White Rabbit Family лишился от 10 до 60% гостей, а его выручка снизилась до 20–70%.
Аналогичную ситуацию видят представители Crocus Group, где посещаемость упала до 50%. В ресторанах «Мясо & рыба» к 28 февраля трафик в ресторанах просел до 40% от исходного уровня. По словам владельца сети Сергея Миронова, «платежеспособная публика улетела в теплые страны пережидать панику».
При этом значительный рост показал сегмент фастфуда — Burger King зафиксировал двузначные темпы роста выручки и трафика по сравнению с аналогичным периодом в 2021 г.
Теряет клиентов и бьюти-индустрия. Совладелица сетей «Бигуди» и «Лаки Like» Лялья Садыкова отметила, что люди стали отменять записи с понедельника, а количество новых уменьшилось в пять раз. Учредители салона «Модный стриж» подтвердили, что записей перед праздниками стало меньше. В сети TopGun пока не заметили уменьшения посещаемости, но ожидают его в ближайшее время.
На фоне общего падения трафика растет популярнось торговых центров. В период с 21 по 27 февраля показатель Mall Index (посещаемость на 1 тыс. кв. м торговых площадей) был выше аналогичного промежутка на 7,6%, а в Санкт-Петербурге — на 7%. Руководитель направления исследований и консалтинга Focus Алексей Ванчугов рассказал, что прирост покупателей в торговых центрах за неделю увеличился на 26%. Эксперт объясняет это нервозностью из-за обострения геополитической обстановки и падения рубля.
Повышенный трафик в магазинах может увеличить продажи одежды на короткое время, считает Ванчугов. Генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс отметила, что рост цен и возможные ограничения импорта мотивируют потребителей покупать одежду и обувь зарубежного производства, потому что они, «вероятно, будут недоступны уже в ближайшей перспективе».