Ажиотажный спрос обеспечивает ретейлерам рекордный рост выручки
Торговые сети по итогам года могут нарастить маржу на несколько базисных пунктов, если не закончатся товары
Дополнительный покупательский трафик с начала кризиса в первую очередь ощутили дискаунтеры и гипермаркеты, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные NielsenIQ. В целом продажи продуктов питания и FMCG-товаров в розничных сетях с 28 февраля по 6 марта выросли на 7,5% в натуральном выражении и на 18,3% к тому же периоду прошлого года. Это более чем в два раза выше показателей до начала конфликта с Украиной и новой волны санкций.
Рост продаж по категориям с 21 февраля по 6 марта
- Продукты длительного хранения (сахар, крупы, консервы и т. п.) показали рост на 46%.
- Кофе и чай (+23%).
- Товары для ухода за собой (+22%).
- Безалкогольные напитки (+22).
- Алкоголь (+18%)
Продажи у дискаунтеров с 21 февраля росли на 12–16% в неделю, тогда как в обычное время показатель составляет 5–6%. У гипермаркетов рост составил 7–12%, ранее ретейлеры наоборот фиксировали падение продаж. В магазинах «у дома» показатель достиг 19–24% против 12% в обычное время, в супермаркетах — до 6–7% в неделю с отрицательных значений.