16 Марта 2022 | 11:55

Ажиотажный спрос обеспечивает ретейлерам рекордный рост выручки

Торговые сети по итогам года могут нарастить маржу на несколько базисных пунктов, если не закончатся товары

Дополнительный покупательский трафик с начала кризиса в первую очередь ощутили дискаунтеры и гипермаркеты, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные NielsenIQ. В целом продажи продуктов питания и FMCG-товаров в розничных сетях с 28 февраля по 6 марта выросли на 7,5% в натуральном выражении и на 18,3% к тому же периоду прошлого года. Это более чем в два раза выше показателей до начала конфликта с Украиной и новой волны санкций.

Рост продаж по категориям с 21 февраля по 6 марта

  • Продукты длительного хранения (сахар, крупы, консервы и т. п.) показали рост на 46%.
  • Кофе и чай (+23%).
  • Товары для ухода за собой (+22%).
  • Безалкогольные напитки (+22).
  • Алкоголь (+18%)

Продажи у дискаунтеров с 21 февраля росли на 12–16% в неделю, тогда как в обычное время показатель составляет 5–6%. У гипермаркетов рост составил 7–12%, ранее ретейлеры наоборот фиксировали падение продаж. В магазинах «у дома» показатель достиг 19–24% против 12% в обычное время, в супермаркетах — до 6–7% в неделю с отрицательных значений.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2022
2 Media Instinct №1 Медиабаинг 2022
3 Сбер №1 Рекламодатели 2022
–ейтинг@Mail.ru