Рекламный рынок России в 2021 году показал наивысшую динамику за 11 лет
По итогам прошлого года реклама выросла на 22% по сравнению с прошлым периодом. Это самый большой объем рынка за всю историю страны
Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР) подвела итоги развития рекламного рынка России за 2021 год. Результаты были представлены на пресс-конференции в ТАСС. Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за вычетом НДС составил свыше 578 млрд руб., объем сегмента маркетинговых услуг достиг 109, млрд руб. С учетом рекламных бюджетов, израсходованных на создание креативных решений, на производство рекламной продукции, на оплату услуг рекламных агентств и технологических посредников, на маркетинговые услуги суммарный объем российского рынка маркетинговых коммуникаций в 2021 году достиг уровня в 1 трлн руб., оценили в АКАР.
сегменты |
2021 год, млрд руб. |
динамика к 2020 году, % |
динамика к 2019 году, % |
|
|
|
|
Телевидение |
197.3 |
17% |
13% |
в т.ч. Основные каналы |
188.1 |
17% |
12% |
Тематические каналы |
9.2 |
22% |
28% |
Радио |
14.0 |
25% |
-12% |
Пресса |
8.2 |
2% |
-46% |
в т.ч. Газеты |
3.0 |
4% |
-48% |
Журналы |
5.2 |
1% |
-44% |
Out of Home |
45.0 |
40% |
3% |
в т.ч.Наружная реклама |
38.3 |
41% |
10% |
в т.ч. Классические рекламоносители |
23.6 |
28% |
-3% |
Цифровые рекламоносители |
14.7 |
69% |
40% |
Транзитная реклама |
4.1 |
21% |
-25% |
Indoor-реклама |
2.3 |
64% |
-18% |
Реклама в кинотеатрах |
0.31 |
15% |
-71% |
Интернет |
313.8 |
24% |
29% |
в т.ч.Search |
138.0 |
32% |
33% |
Видео (branding) |
32.9 |
22% |
55% |
Прочее |
142.9 |
18% |
25% |
ИТОГО по сегменту рекламы в медиа |
578.3 |
22% |
17% |
ИТОГО по сегменту маркетинговых услуг |
109.1 |
20% |
-10% |