Российские производители отмечают рост спроса со стороны торговых сетей
Ретейлеры пытаются найти альтернативу импортным продуктам
Российские торговые сети начали замещать долю иностранных поставщиков в некоторых категориях за счет увеличения закупок у отечественных производителей, пишет «Коммерсантъ».
Например, производитель хлебобулочных, макаронных и кондитерских изделий без глютена Foodcode отметил, что несколько его клиентов на фоне перебоев с импортом на этой неделе увеличили объем заказов. Это позволило компании нарастить производство на 10%. Производитель ожидает, что спрос на хлебобулочные изделия к концу марта вырастет на 30–50%.
Структура рынка безглютеновой продукции, на котором европейские поставщики играют важную роль, может измениться, в том числе благодаря возможному уходу из России иностранных компаний, рассказал газете гендиректор Foodcode Никита Бобарыкин.
Например, о своих планах прекратить работу в стране уже объявил финский холдинг Fazer Group — один из крупнейших игроков, в том числе в сегменте «здоровых» хлебобулочных изделий. В компании уточнили, что варианты ухода с рынка прорабатываются «в соответствии с законодательством РФ», пока заводы работают в обычном режиме.
В других категориях тренд на импортзамещение также проглядывается. Например, об этом говорит гендиректор и совладелец Greenwise (выпускает растительные альтернативы мясных и молочных продуктов) Артем Пономарев. Он рассказал изданию, что наблюдает рост заказов, так как сети пытаются найти замену импорту, что дает шанс для локальных производителей. Но нужно учитывать, что существует также рост цен на импортные ингредиенты, которые используются в рецептуре продуктов, что негативно сказывается на себестоимости, отметил он.
В Foodcode газете подтвердили, что стоимость сырья, упаковки и логистики растет, но компания закупает рисовую муку в России и пока намерена удерживать цены за счет увеличения производства.
Рост спроса заметили и локальные бренды средств детской гигиены. В NappyClub спрос на одноразовые подгузники и другие изделия компании за последние десять дней вырос на 30%, рассказал основатель и гендиректор компании Роман Квиникадз.
Производитель продал более 70% обычного месячного запаса, при том что полностью отключил рекламу, стимулирующие акции и так далее, отметил Квиникадз. По его словам, за последние дни NappyClub получила несколько предложений от инвесторов о создании производства средств детской гигиены в России.
Пока ни один из крупных производителей продуктов полностью с российского рынка не ушел, отметил исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев. Он подчеркнул, что они продолжают испытывать сложности с импортом сырья и материалов, платежами, девальвацией рубля, а также прекращают инвестиции в России и рекламные активности, но пока производство сохраняется.