Акции Meta рухнули на фоне слабых прогнозов
Владелец Facebook сетует на высокую конкуренцию и снижение рекламных бюджетов
Meta представила прогноз по росту выручки в первом квартале. Корпорация рассчитывает на доход в размере $27–29 млрд, что означает довольно низкие темпы роста (3–11%). Такая динамика характерна скорее для традиционной медиакомпании, чем для технологического гиганта, отмечает The Information. Новости совпали с тревожными настроениями инвесторов относительно долгосрочных перспектив Meta, в результате ее котировки упали на 23%.
Владелец Facebook объясняет скромный прогноз двумя факторами — «ужесточением конкуренции за время» пользователя и сложностями с монетизацией. The Information связывает первый фактор напрямую с TikTok.
По мнению издания, TikTok добился большего, чем бойкоты рекламодателей и годы жалоб на токсичный контент.
В отчетности говорится о смещении пользовательского внимания в сторону Reels, которые монетизируются хуже новостной ленты и «сториз». Meta также признает, что обновленная политика Apple оказала негативное влияние на сферу таргетированной рекламы и что клиенты сокращали рекламные бюджеты из-за увеличения издержек и проблем с поставками.
В четвертом квартале выручка Meta выросла на 20% и составила $33,7 млрд, чистая прибыль снизилась на 8% — до $10,3 млрд. По итогам года доходы корпорации достигли $117,9 млрд (+37%). Львиная доля выручки по-прежнему приходится на рекламу. Направление Reality Labs, куда входят AR- и VR-проекты, остается глубоко убыточным.
Число рекламных показов на платформах Meta (Facebook, Instagram, Messenger, WhatsApp и других) увеличилось на 13% в IV квартале и на 10% — в 2021 г. Медиаинфляция составила 6% и 24% соответственно.
The Information полагает, что прибыль Meta продолжит падать, а ее акции — дешеветь, поскольку основатель Facebook Марк Цукерберг планирует инвестировать значительные суммы в развитие метавселенной и перестройку рекламной системы.