Novartis начала переговоры о продаже Sandoz
Производство дженериков оценивается в $25 млрд
Фармкомпания Novartis задумалась о продаже дивизиона Sandoz, пишет Financial Times со ссылкой на собственные источники. Sandoz входит в число лидеров рынка дженериковых препаратов и биоаналогов, на российском рынке представлен брендами «АЦЦ», «Банеоцин», «Бронхо-мунал», «Иммунал», «Линекс», «Феррум Лек», «Экзодерил» и другими.
Активом уже заинтересовались инвесторы. Blackstone и Carlyle рассматривают вариант с подачей совместного офера, тогда как шведский фонд EQT и немецкие миллиардеры Штрюнгманны действуют самостоятельно. Штрюнгманны известны как основатели производителя дженериков Hexal AG, проданного Novartis в 2005 г.
Bloomberg называет в числе претендентов инвестфонды Advent International, Hellman & Friedman и KKR. Cinven и Bain Capital, акционеры фармкомпании Stada Arzneimittel, также присматриваются к Sandoz.
По информации FT, Novartis изучает сценарии с полной или частичной продажей бизнеса. Пока переговоры находятся на самой ранней стадии, к более активным действиям стороны перейдут ближе к лету.
Годовой объем продаж Sandoz составляет $9,6 млрд. В случае отделения от Novartis производителя дженериков могут оценить в $20–30 млрд.
Последние два года владелец стремился сделать бизнес Sandoz более независимым, а в октябре объявил о его «стратегическом пересмотре». Продажи дивизиона стагнируют из-за ценовых войн, усиления конкуренции и (как это ни удивительно) пандемии коронавируса — ограничения и социальное дистанцирование привели к снижению спроса на препараты от кашля и простудных заболеваний.
Выручка Sandoz в России составила 28,2 млрд руб. по итогам 2020 г. На рекламу компания потратила 2,3 млрд руб.