Доля цифровых бизнесов в выручке X5 Group достигла 2,2%
В столичном регионе доля digital почти вдвое больше
X5 Group сообщила о росте выручки цифровых бизнесов на 140%. По итогам 2021 г. этот показатель достиг 47,9 млрд руб., следует из отчетности компании. На долю digital-сервисов (Vprok.ru «Перекресток», экспресс-доставка, 5Post, «Много лосося») пришлось 2,2% выручки группы. В столичном регионе — Москве и Московской области — их доля составляет 4%. Год назад доля digital не превышала 1%.
Логистическому проекту 5Post удалось выйти в плюс, его EBITDA в 2021 г. достигла положительного уровня, сообщил глава X5 Group Игорь Шехтерман.
Он отметил, что в прошлом году компания освоила новые этапы клиентского пути — запустила медиаплатформу Food.ru и начала оказывать финансовые услуги через «X5 Банк». При этом ситуация на рынке продуктового ретейла остается сложной: инфляция оказывает давление на потребителей, конкуренция между онлайн-игроками усиливается, а офлайн-сети взяли курс на консолидацию.
В целом чистые розничные продажи X5 Group увеличились на 11,4% — до 2,2 трлн руб. «Пятерочка» показала рост на 11,7% в офлайне, «Перекресток» — на 10,2%. Ковидные ограничения отрицательно сказались на результатах последнего, поскольку примерно половина всех магазинов «Перекресток» находится в торговых центрах, а они в ноябре были закрыты из-за коронавируса. Локеры и пункты выдачи 5Post обеспечили магазинам до 2–3% дополнительного LFL-трафика.
Обновление формата пошло на пользу обеим сетям. У «Пятерочек» в новом концепте сопоставимые продажи на 4 п. п. выше, а реконструированные «Перекрестки» показывают прирост LFL-продаж на 11 п. п. К концу года группа обновила 23% сети «Перекресток» и каждую четвертую «Пятерочку».
На 31 декабря под управлением X5 Group находилось 17972 магазина у дома и 990 супермаркетов. Количество гипермаркетов «Карусель» сократилось с 56 до 33: 12 передали «Перекрестку», остальные закрыли. Сеть жестких дискаунтеров «Чижик» расширилась с 4 до 72 магазинов, и в планах компании открыть около 300 торговых точек в 9 регионах России. Дискаунтеры «Чижик» отличает высокая плотность продаж (отношение чистых розничных продаж к средней торговой площади): 427 тыс. руб. на кв. м., что на 62% выше по сравнению с «Пятерочками».
В четвертом квартале самый маленький средний чек был у покупателя «Чижика»
(358,2 руб.) и «Пятерочки» (438,5 руб.). Аналогичный показатель в «Перекрестке»
составляет 683,6 руб., в «Карусели» — 1199 руб.