09 Декабря 2021 | 08:44

Популярность формата банковских подписок растет

Запустить подписную модель в следующем году планируют как минимум 4 крупных игрока

Число банков, использующих подписки, в следующем году заметно вырастет, пишет «Коммерсантъ». Запустить новый формат в 2022 году намерен ВТБ, допускают использование подписной модели ФК «Открытие» и Райффайзенбанк. В МКБ изданию рассказали, что «заинтересованы в создании маркетплейса услуг». В ПСБ пока изучают запросы от клиентов на сервисы, которые можно включить в состав подписки.

Осенью 2020 года такую модель запустили сразу три банка: Сбербанк (свыше 4 млн подписчиков), Совкомбанк (1,5 млн) и Тинькофф Pro (более 1,3 млн подписчиков). Газпромбанк еще летом стал частью подписки «Огонь», которая предлагает льготные условия в магазинах, кино и при пользовании банковскими продуктами. Там отметили, что ежемесячный прирост активных подписчиков составляет 1 тыс. человек.

Хотя пользователи банковских услуг часто жалуются в сети на навязывание подписок, их аудитория стремительно растет, пишет издание. Глава Сбербанка Герман Греф характеризует этот рынок как «только зарождающийся», а в самом банке уже говорят о кратном росте пользователей и прогнозируют, что в следующем году темпы роста «как минимум сохранятся». Тинькофф-банк ожидает к концу 2022 года рост аудитории до порядка 2,5–3 млн подписчиков.

Стоимость подписки в Сбербанке —199 руб. в месяц, всего подписной функцией кредитной организации пользуются 4 млн подписчиков, они могут приносить банку 796 млн руб. в месяц или 9,5 млрд руб. в год. Но банкиры считают, что подводить итоги пока рано. По словам Грефа, предоставляемые Сбербанком в рамках подписки услуги либо бесплатны, либо стоят значительно ниже себестоимости. «Пока это нам какого-то большого финансового результата не несет. Но по мере развития подписок, по мере увеличения числа клиентов я надеюсь, что именно это и произойдет», — отметил он. Управляющий директор Совкомбанка Анна Камбулова рассказала изданию, что банк компенсирует оплату страховых услуг, предоставляемых по подписке, не зарабатывает на комиссиях за переводы, а также платит повышенный кешбэк и начисляет больший процент на остаток средств по карте.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.